Санкт-Петербург (812) 320 99 09

Москва (495) 734 99 77

Разоблачения медицинского маркетинга. Часть 2

«А где же выход?» - спросите вы. Однозначно для эстетической медицины, где решение принимается долго, это работа в социальных сетях: долгая, тщательная, креативная с соблюдением технологии SMM и учётом особенностей медицины.

Конечно, в этом направлении можно тоже допустить большой спектр ошибок. Если коротко, то это: отсутствие позиционирования и стратегии, некорректное оформление профиля, растиражированные картинки, отсутствие «живых» фотографий врачей, недостаток видео, отсутствие прямых эфиров, скучные формальные тексты и т.д. И самое распространенное – отсутствие привлечения трафика как такового: будь то партнерские программы, посевы, таргетированная реклама или что-то другое.

Говоря сухими цифрами, если в контексте стоимость «лидов» в зависимости от направления обычно составляет 500 - 15000 руб., то в социальных сетях эти суммы ближе к 100 - 3000 руб. (во многом стоимость зависит от города, специализации, конкуренции, бренда, аккаунта).

И ещё одно заблуждение для размышления. Как бы владельцы или врачи не хотели бы возложить всю ответственность за отсутствие пациентов на маркетинг, но в настоящее время во многих клиниках слабым звеном являются те, кто обрабатывают звонки и сообщения в директе, - колл-центр, который может свести к нулю все старания маркетологов. И именно поэтому, чтобы понимать реальную картину, имеет смысл выстраивать аналитику по всей воронке продаж.

Приведу пример небольшой воронки по аккаунту в инстаграм:

Маркетинг отвечает за количество и стоимость «лидов». На данном слайде это до уровня CPA1. И если дальше колл-центр провалит все звонки, а это очень часто даже в клиниках, которые на рынке 20 лет, то выручка никак не вырастет. Ну и конечно конверсия самих докторов.

В такой просчитанной воронке ничего не скроется от глаз руководителя.

Вывод: как бы нам не хотелось передать продвижение клиники на аутсорс, не понимая основ того, что следует требовать от подрядчиков, не собирая хотя бы минимальную аналитику, ждать существенных успехов не приходится. Не важно, делаете ли Вы собственными силами или нанимаете кого-то, на сегодняшний день знания в области маркетинга становятся все более важными для успеха клиники и врача.


1Cost Per Action (CPA) (с англ. — «цена за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определённые действия пользователей на сайте рекламодателя (Ред.)


Авраменко Андрей Геннадьевич - Эксперт-практик в области медицинского маркетинга и менеджмента. Бизнес-тренер, автор публикаций, автор семинаров по продвижению медицинских услуг, брендов клиник и врачей, преподаватель РШУ

× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг