Начни красивый бизнес правильно: основы медицинского законодательства. Часть 2

Пятый этап: поиск, подбор и отбор персонала для предприятия

обучение директоров салона красотыНайти специалиста – сложное дело. Кандидат должен обладать не только заявленными общими и личностными характеристиками, но и обязательно иметь требуемое профессиональное образование.

Вопрос №1: Каким квалификационным требованиям должен отвечать медицинский специалист в салоне красоты и центре косметологии?

Где искать ответ? Если предприятие получает лицензию на вид деятельности «косметология», то специалист должен как минимум должен иметь медицинское образование и обладать сертификатом по «косметологии».


Шестой этап: закупка оборудования

При создании предприятия индустрии красоты большое значение имеет качественный подбор оборудования для оптимального оснащения предприятия. Его можно разделить на следующие группы: косметологическое (медицинское), немедицинское и вспомогательное.

Вопрос №1: Какие документы должны быть у косметологического оборудования?

обучение директоров салона красоты

Где искать ответ? Все оборудование, необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) должно обладать определенными документами: паспорт (инструкция) на русском языке, сертификат соответствия, свидетельство о регистрации в МинЗдравСоцРазвития РФ. Особое внимание необходимо уделить Федеральному закону РФ от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок».


Седьмой этап: подача документов на получение медицинской лицензии

Подача документов на получение медицинской лицензии происходит после окончания ремонта в салоне красоты/центре косметологии, получения профессиональных документов отобранного персонала, покупки оборудования. В период сбора документов для соискания лицензии оказывать медицинские услуги противозаконно.

обучение директоров салона красоты

Вопрос №1: Какой пакет документов необходимо собрать соискателю лицензии?

Где искать ответ? В полной мере данный вопрос раскрыт в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В данном документе перечислены основные группы документов, необходимые для соискания лицензии:

  • копии учредительных документов юридического лица, документы на помещение;
  • копии документов медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
  • сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий;
  • сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов);
  • копии документов, подтверждающих наличие у персонала соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности.

Восьмой этап: разработка внутренней документации

На данном этапе необходимо разработать не только административную, но и правовую и медицинскую документацию: штатное расписание, прайс-лист, должностные инструкции, договор с клиентами, добровольное информированное согласие, медицинские карты и многое другое.

Вопрос №1: Какая медицинская документация должна вестись в центре косметологии?

обучение директоров салона красоты

Где искать ответ? Например, Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Письмо Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2005 № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты», Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

! Обратите внимание, что многие предприятия индустрии красоты, оказывающие медицинские услуги, до сих пор считают ведение первичной документации (медицинских карт и медицинских договоров об оказании услуг) не обязательным. Между тем, первое с чего начинается любая проверка на предприятии – с изучения прайс-листа, медицинской карточки и договора на оказание платных услуг!


Рекомендуем посетить семинары и курсы обучения:

× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг