Санкт-Петербург (812) 320 99 09

Москва (495) 734 99 77

Карантин с пользой для вашего бизнеса. Посмотрите на предприятие со стороны

Посмотрите на предприятие со стороны. РЕШИТЕ ЗАДАЧИ или подготовьтесь к их решению пока идет КАРАНТИН.


Сейчас в стране введен карантин, но скоро он закончится, и мы продолжим нести здоровье и красоту нашим клиентам. А пока есть время подумать над многими вопросами красивого бизнеса, ведь ситуация уже внесла и еще внесет коррективы в нашу работу и с точки зрения владельцев, руководителей и с точки зрения клиентов, пациентов.

Карантин – очень удачный момент для того, чтобы подтянуть свои компетенции в созданном уже бизнесе. Важно помнить, что кризис – это чистка рынка от неэффективных компаний. Вопрос в том, умеете ли вы извлекать из кризиса возможности.

Вернемся к важным аспектам бизнеса, которые непосредственно влияют на его ведение и развитие в любое время:

1.    Ваше расположение.

Хорошая локация в красивом бизнесе важна, как ничто другое. Если предприятие находится в непроходном месте или окружено успешными конкурентами, то готовьтесь вкладываться в эксклюзивность продукта и его качественную рекламу.

С момента появления социальных сетей, их функционал заметно расширился. Они используются не только для общения, но являются также информационными ресурсами и площадками для ведения бизнеса. Соцсети выступают как ресурсы для размещения информации о товарах и услугах, включая рекламу, оформление заказов, в том числе при осуществлении дистанционного обучения. Сейчас соцсети для многих могут стать основными бизнес-инструментами.

В наше информационное время у руля стоит тот, кто умеет работать в соцсетях, делает крутой контент, дружит с современными инструментами маркетинга. Наблюдается тенденция, что салоны, которые просто ждут клиентов с улицы, становятся менее конкурентоспособными.

Воспользуйтесь имеющимися ресурсами, не требующими больших затрат, разместите рекламу и информацию для потенциальных клиентов в доступной форме в своих социальных сетях. Общайтесь с клиентами на их языке.

2. Дизайн интерьера

Если вы будете привлекать клиентов через соцсети, вам нужна красивая картинка. Люди захотят к вам прийти хотя бы раз ради интерьера. Когда интерьер скучный, клиентов привлекать в разы сложнее.

Посмотрите на свое предприятие. Кому-то надо навести порядок, кому-то взять и сделать перестановку, например, в зоне рецепции, а кому-то все-таки готовиться к ремонтным работам. Иногда достаточно перекрасить стену и интерьер заиграет новыми красками.

3. Медицинская лицензия.

Хорошо если она у вас есть и эта лицензия не устарела. С 2011 года медицинская лицензия выдается бессрочно. Проверьте, показаны ли в вашей лицензии все виды деятельности, которые оказываете или планируете оказывать, или ее уже пора расширять.

Процедура медицинского лицензирования нашего бизнеса требует некоторых финансовых вложений. Однако эти вложения не такие серьезные как многие думают, и они всегда окупаются, ведь без медицинской лицензии ваша деятельность будет незаконной.

Основные задачи, которые должны быть решены перед получением лицензии:

- Оформить занимаемое помещение на основании права собственности или по договору аренды. Такое помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.1.2.2631-10), соответствие которым подтверждается заключением Роспотребнадзора.

- Оформить трудовые договоры с работниками, которые должны иметь дипломы о высшем или среднем медицинском образовании, о дополнительном профессиональном образовании или другом образовании, необходимом для выполнения заявленных услуг. Специалисты с медицинским образованием также должны иметь соответствующие сертификаты.

- Проверить или получить регистрационные удостоверения на медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы и инструменты), необходимые для выполнения услуг. Эти изделия должны находиться у организации на праве собственности или на ином законном основании.

- Собрать документы, подтверждающие осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

4. Услуги

Разработайте пакетные предложения для клиентов. Сформируйте УТП для нынешнего положения в бизнесе, которое будет выделять вас на фоне других, похожих предложений. Для его формирования в первую очередь ответьте на вопрос, в чем ваше предложение отличается от конкурентов.

Сейчас в непростом положении оказались и клиенты, и врачи и конечно Вы - руководители. У каждого из вас стоит задача сформировать такие пакеты услуг, которые смогут «потянуть» ваши клиенты и не отказаться от походов в центры.

5. Персонал

Примите решение о персонале: проведите внутренний аудит, наймите новый или оставьте старый.

Упадок бизнеса вполне может быть связан с непрофессиональными сотрудниками — начиная с их навыков работы в бьюти-сфере, заканчивая их манерой обслуживать клиентов.

К вопросу о персонале стоит подходить тщательнее всего — именно эти люди сделают ваш бизнес успешным, и их качественное выполнение услуг — ваш самый ценный актив. Поэтому со строгой оценкой рентабельности не забывайте о них заботиться: вовремя платите достойную заработную плату и предусмотрите хорошие условия труда.

6. Сервис

Дальше ваша задача удержать клиентов качеством услуг и высоким уровнем сервиса. Если центру удалось завоевать сердце клиента благодаря качеству услуг и уровню сервиса, клиент вам доверяет, то вероятность, что он уйдет за вдруг уволившимся мастером существенно снижается. Пусть у ваших клиентов всегда найдутся достойные причины остаться и пусть это решение их не разочарует!

Клиентоориентированность и индивидуальный подход – одни из вариантов воплощения сервиса. Для большинства предприятий целесообразно ставить в центр своего бизнеса стабильный сервис, когда ожидания клиента оправдываются и подтверждаются при каждом посещении независимо от обстоятельств. То есть этот сервис распространяется на всех клиентов во всех типичных ситуациях.

Заявлять, что вы предоставляете какой-то сервис можно только тогда, когда каждый ваш клиент его гарантировано получит, независимо от того, какой сотрудник на смене, какое у него настроение, первый раз он видит посетителя или это постоянный VIP клиент салона.

7. Стандарты работы сотрудников.

Каждый сотрудник должен знать корпоративные правила и стандарты наизусть и принимать их. Когда есть правила, в центре остаются и долго трудятся те, кто в состоянии работать по правилам и те, кто считает, что это действительно необходимо. Вы отсеиваете «не ваших» людей, а центр работает так надо. Многие руководители совершают большую ошибку, не прописывая никакие правила и принципы работы.  Необходимо разработать и отточить стандарты процедур, внедрить их, провести обучение и добиться их выполнения всеми специалистами.

Ключевым для любого владельца и руководителя бьюти-бизнеса является не вопрос «Что сказать/предложить клиентам, чтобы удержать их в центре после увольнения мастера?», а вопрос «Как построить систему, которая позволит формировать лояльность клиента к центру, а не отдельному мастеру?».

В заключении:

Обратитесь за консультацией к специалистам «Эстетик-Консалтинг» и получите актуальную информацию о тенденциях бизнеса в индустрии красоты. Позаботьтесь о чистоте вашего бизнеса и завоюйте доверие ваших клиентов.


Пименова Елена Викторовна, руководитель центра организации и развития бизнеса «Эстетик-Консалтинг», исполнительный директор НП «МПКО», г. Санкт-Петербург

× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг