Как подготовить клинику к работе в системе мониторинга движения лекарственных препаратов

Алгоритм «Как подготовить клинику к работе в системе мониторинга движения лекарственных препаратов» 

Шаг 1. Информировать персонал о новых требованиях. Сообщите сотрудникам, что планируете перейти к работе в Информационной системе «Мониторинг движения лекарственных препаратов». Объясните, что с 2020 года клиники будут обязаны регистрировать лекарства в этой системе. 

Шаг 2. Создать рабочую группу по маркировке. Включите в группу начальников отделов информационных технологий, контрактной службы, заведующего аптекой, заместителей главврача по медицинской части, экономическим, хозяйственным вопросам, а также по кадровой и правовой работе. Председатель – обычно главный врач. 

Шаг 3. Поручить персоналу изучить нормативные документы. Поручите рабочей группе изучить нормативные документы по системе маркировки. 

Шаг 4. Издать локальные акты. В приказе обяжите подчиненных внедрить в клинике Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке лекарств Сделайте их приложением к приказу. Еще в одном приложении утвердите состав рабочей группы и назначьте ответственных. Поручите подать заявку на участие в системе мониторинга. Ознакомьте с другими локальными актами клиники. Например, схемой работы медучреждения от закупки препарата до выдачи в отделение. 

Шаг 5. Получить квалифицированную электронную подпись. Клиника не сможет зарегистрироваться в системе маркировки, если у руководителя нет усиленной квалифицированной электронной подписи. В дальнейшем подключайте к системе специалистов клиники, которые будут работать с маркировкой. Для этого получите на каждого из них подпись и заполните данные в системе. 

Шаг 6. Проверить лицензию клиники. У участников системы мониторинга лекарств должна быть лицензия на медицинскую или фармацевтическую деятельность. Удостоверьтесь, что она зарегистрирована в федеральном органе исполнительной власти. 

Шаг 7. Зарегистрироваться в системе. Чтобы передавать данные в систему мониторинга создайте личный кабинет на портале системы по адресу mdlp.crpt.ru. Заполните заявку. 

Шаг 8. Протестировать процессы информационного взаимодействия. Направьте оператору заявку на тестирование и действуйте по порядку из постановления Правительства от 14.12.2018 № 1556. 

Шаг 9. Доработать МИС. Проверьте, соответствует ли медицинская информационная система требованиям системы маркировки. Например, если МИС не поддерживает УКЭП, ее нужно доработать или купить дополнительный программный модуль. 

Шаг 10. Подготовить рабочие места. На каждом рабочем месте приема и выдачи лекарственного препарата установите компьютер, сканер для считывания двухмерного штрихкода. Также понадобится УКЭП на сотрудников с правом подписи в отчетных документах и программа для работы с ней. 

Шаг 11. Обучить сотрудников. Обучите сотрудников алгоритму передачи данных об обороте лекарств в систему маркировки.тах и программе для работы с ней.


Алгоритм разработан экспертами журнала «Заместитель главного врача». Полная версия статьи доступна по демо доступу

Журнал «Заместитель главного врача» — это готовые решения по организации лечебно-диагностической работы, управлению качеством медицинской помощи и мотивации сотрудников. Авторы журнала – российские эксперты, чиновники и контролеры.  

× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг