Санкт-Петербург (812) 320 99 09

Москва (495) 734 99 77

Вы стали главным врачом. Практические советы для начинающих - Часть 2

В предыдущей части статьи мы рассмотрели основной перечень документов, регламентирующих деятельность медицинской организации (далее - МО).
Сегодня речь пойдет о требованиях, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется медицинская деятельность, оснащению оборудованием и оценке работы МО.

Соответствие набора помещений санитарным нормам и правилам

В соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по тому или иному виду деятельности, учреждение должно иметь все помещения для выполнения заявляемых работ (услуг): врачебные, диагностические, процедурные кабинеты, палаты, операционные и иные кабинеты.

Помещения, где осуществляется медицинская деятельность, должны соответствовать порядкам оказания медицинской помощи и Санитарным правилам и нормам (СанПиН) 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Площадь помещений, требования к отделке и наполняемость необходимым оборудованием изложены в СанПиН 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Исполнение стандарта оснащения помещений МО и ее структурных подразделений

  • Все необходимое материально-техническое оснащение для выполнения заявленных работ или услуг (оборудование, медицинская техника, транспорт) должно соответствовать стандартам оснащения МО по той или иной деятельности, быть исправно и в наличии.
  • Каждая позиция должна быть отражена в оборотной ведомости основных средств и материалов, балансовой или забалансовой ведомости.
  • В наличии должны быть договоры на закупку оборудования, товарные накладные, акты приема-передачи, акты ввода в эксплуатацию и гарантийные талоны.
Для своевременного отслеживания гарантийного обслуживания, срока эксплуатации рекомендуем вести таблицу:



На все оборудование (медтехника и средства измерений) старше 1 года должен быть подготовлен пакет следующих документов:
  • Договор с организацией, осуществляющей обслуживание оборудования (и все приложения к нему). В приложении должны быть перечислены все наименования обслуживаемых единиц оборудования.
  • Справка к договору о техническом состоянии каждой единицы оборудования (находится в рабочем/нерабочем состоянии и пригодна/не пригодна к эксплуатации).
  • Лицензия (аккредитация) на имя организации, с которой заключен договор на обслуживание, на право ремонта (проверку, калибровку) оборудования.
C перечнем основных документов, касающиеся выполнения требований СанПиН 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" можно ознакомиться здесь.

Анализ работы МО

Анализ работы МО проводится на основе отчетов плановых и внеплановых (целевых) проверок (подробнее об этом вы можете прочесть в статье “Контроль качества и безопасности медицинской деятельности”), путем опроса персонала и работы с обращениями граждан.

Для организации работы с обращениями граждан, рекомендуем вести следующие документы:
  • График личного приема граждан руководителем;
  • Журнала личного приема руководителя;
  • Приказы медицинской организации, регламентирующие работу с обращениями граждан;
  • Журнал личного приема граждан руководителем медицинской организации;
  • Материалы рассмотрения обращений граждан за определенный период (квартал, год);
  • Документы, характеризующие меры, принятые в медицинской организации при подтверждении фактов, изложенных в обращениях граждан;
  • Запрос пациента (представителя пациента) о предоставлении медицинской документации для ознакомления;
  • Журнал предварительной записи посещения помещения для ознакомления с медицинской документацией;
  • Журнал учета работы помещения для ознакомления с медицинской документацией;
  • Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Принимая во внимание все вышеуказанные рекомендация, вы успешно пройдете проверки от органов госнадзора. Ведь от знаний и компетенции главного врача зависит безопасность не только пациентов, но и работодателя.

Надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной и приглашаем на консультацию в «Эстетик-Консалтинг». Обращайтесь по телефону: 8 (812) 320 99 09.
× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг