Санкт-Петербург (812) 320 99 09

Москва (495) 734 99 77

Вы стали главным врачом. Практические советы для начинающих - Часть 1

Эта статья будет полезна, как начинающим главным врачам, так и тем, кто уже имеет опыт в организаторской деятельности медицинского учреждения. Мы поделимся с вами практическими советами, как организовать свою работу, избежать штрафов от проверяющих органов и какими нормативными документами руководствоваться в своей деятельности.

В подготовке статьи принимал участие врач высшей квалификационной категории, выпускник президентской программы «Менеджмент в здравоохранении», выпускник Wirschaftsakademie Schleswig-Holstein, Kiel - Виктор Григорьевич Ильющенков.


Содержание:
  • Документация медицинской организации (далее МО).
  • Соответствие набора помещений санитарным нормам и правилам.
  • Исполнение стандарта оснащения помещений МО и ее структурных подразделений.
  • Анализ работы медицинской организации.

Документация медицинской организации

Заступая на пост главного врача, в первую очередь, вам необходимо проверить наличие и корректность всех учредительных и внутренних документов, регулирующих деятельность вашей медицинской организации.

Перечень учредительных документов медицинской организации


  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  2. Устав медицинского учреждения;
  3. Решение о создании общества;
  4. Тексты изменений и дополнений в учредительные документы;
  5. Свидетельства о государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы;
  6. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН);
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
  8. Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ);
  9. Лицензия на осуществление медицинской деятельности;
  10. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений:
    10.1. Договор аренды (субаренды) на место нахождения объекта с актом приема-передачи этого помещения.
    10.2. Кадастровый паспорт (технический паспорт).
    10.3. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Советы:
  • Несмотря на то, что в ст. 610 ГК говорится: “договор аренды, заключенный на неопределенный срок, в государственной регистрации не нуждается”, на практике, комитеты по здравоохранению требуют договор, заключенный именно на определенный срок. Рекомендуем устанавливать срок аренды - 11 месяцев.
  • Проверьте, чтобы в договоре аренды было указано, что помещения предоставлены для осуществления медицинской деятельности, бытовых услуг и других видов деятельности, не запрещенных Законодательством РФ.
  • Обратите внимание, чтобы в договоре аренды, кадастровом паспорте и выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество был прописан не только адрес, но и конкретизирован номер помещения с целью идентификации места нахождения единоличного исполнительного органа.
  • Очень важно, чтобы во всех вышеуказанных документах был прописан одинаковый адрес и номер(а) помещения(й), где оказываются медицинские услуги.

Перечень внутренних документов медицинской организации (далее МО)

  1. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен, утвержденный руководителем организации (прейскурант);
  2. Правила внутреннего распорядка (график работы клиники; условия и порядок оказания платных медицинских услуг; информацию о правах и обязанностях пациента при получении медицинской помощи; порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой);
  3. Приказ и Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности;
  4. Приказ и Положение о порядке создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации в МО (план-график, журнал заседаний, отчет председателя);
  5. Положение о защите персональных данных пациентов;
  6. Положение о профессиональной медицинской тайне;
  7. Положение о медицинской организации и ее структурных подразделениях;
  8. Приказ о введении в действие типовых форм медицинской и иной организационно-распорядительной документации.
Советы:
  1. Если вы самостоятельно разрабатываете прейскурант, сначала вам необходимо создать Положение по организации платных услуг. В положении должны быть четко прописаны порядок и условия оказания услуг (в соответствии с номенклатурой медуслуг);
  2. Наименование услуг в прейскуранте должно быть привязано к номенклатуре медицинских услуг (утв. Приказом МЗ РФ № 804н), т.к последняя будет отображаться во всех отчетах финансовых операций.
  3. Договор оказания медицинских услуг должен быть составлен в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Свод основных приказов МЗ РФ, касающиеся квалификационных требований:

  • Приказ от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"»;
  • Приказ Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки"»;
  • Приказ Минздрава России от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».

Нижепредставленные документы необходимо регулярно проверять на актуальность и соответствие действительности:

  • штатное расписание на текущий год, утвержденное руководителем медицинской организации; сведения об укомплектованности физическими лицами; трудовые договоры, должностные инструкции;
  • копии документов, характеризующих уровень профессионального образования врачей и среднего медицинского персонала, и его соответствие занимаемым должностям;
  • списочный состав медицинской организации (ФИО, должность);
  • документы руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности;
Продолжение статьи читайте здесь
× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг