Санкт-Петербург (812) 320 99 09

Москва (495) 734 99 77

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности - Часть 2

В предыдущей части статьи статьи мы установили, какими нормативными документами регулируется внутренний контроль качества (далее - ВКК) и безопасности медицинской организации, дали рекомендации по составлению Положения об организации и проведении ВКК и привели перечень необходимых мероприятий в рамках проведения ВКК.

Сегодня мы подробнее расскажем о типах внутреннего контроля качества, приведем перечень наиболее важных критериев оценки деятельности медицинской организации (далее - МО) и научим правильно оформлять результаты в отчете.

Типы ВКК

  • Плановые проверки. Проводятся не реже 1 раза в квартал.
  • Целевые (внеплановые) проверки. Проводятся по необходимости.
Причины проведения внеплановых проверок:
  • Наличие отрицательной динамики статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности Учреждения, в том числе установленной в результате проведения плановой проверки;
  • Поступление жалоб граждан по вопросам качества и доступности медицинской помощи, а также жалоб по иным вопросам осуществления медицинской деятельности в Учреждении, содержащим информацию об угрозе причинения и (или) причинении вреда жизни и здоровью граждан;
  • Во всех случаях летальных исходов и внутрибольничного инфицирования и осложнений, вызванных медицинским вмешательством.
Срок проведения плановых и целевых (внеплановых) проверок — 10 рабочих дней.

Показатели, оцениваемые при проведении плановых и целевых проверок.

При проведении плановых проверок мы рекомендуем оценивать работу частного медицинского учреждения по 19* пунктам ниже:
*Перечень всех показателей оценки приведен в Приказе МЗ РФ от 31 июля 2020 г. № 785н

  1. Наличие в Учреждении нормативных правовых актов (в том числе, изданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления), регламентирующих вопросы организации медицинской деятельности.
  2. Обеспечение оказания медицинской помощи в Учреждении в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций.
  3. Обеспечение получения информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
  4. Организация и проведение оценки качества медицинской помощи всех законченных случаев лечения в соответствии с утвержденными критериями.
  5. Обеспечение оказания гражданам медицинской помощи в экстренной форме, включая проведение регулярного обучения (тренингов), наличие в Учреждении лекарственных препаратов и медицинских изделий для оказания медицинской помощи в экстренной форме.
  6. Обеспечение соблюдения врачебной тайны, в том числе конфиденциальности персональных данных, используемых в медицинских информационных системах Учреждения, при осуществлении медицинской деятельности.
  7. Обеспечение комфортных условий пребывания пациентов в Учреждении, включая организацию мест ожидания для пациентов, законных представителей и членов семей пациентов.
  8. Осуществление мероприятий по организации безопасного применения лекарственных препаратов, в том числе:
    -обеспечение контроля сроков годности лекарственных препаратов;
    -обеспечение контроля условий хранения лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения;
    -хранение лекарственных препаратов в специально оборудованных помещениях и (или) зонах для хранения;
    -соблюдение требований к назначению лекарственных препаратов, а также учет рисков при применении лекарственных препаратов (в том числе, аллергологического анамнеза, особенностей взаимодействия и совместимости лекарственных препаратов) с внесением соответствующих сведений в медицинскую документацию).
  9. Осуществление мероприятий по обеспечению эпидемиологической безопасности, в том числе: -профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (в том числе внутрибольничных инфекций);
    -организация дезинфекции и стерилизации медицинских изделий;
    -обеспечение эпидемиологической безопасности среды (включая расчет потребности в дезинфицирующих и антисептических средствах, контроль их наличия в Учреждении; рациональный выбор дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции; обращение с отходами);
    -соблюдение технологий проведения инвазивных вмешательств;
    -соблюдение правил гигиены медицинскими работниками, наличие оборудованных мест для мытья и обработки рук;
    -профилактика инфекций, связанных с осуществлением медицинской деятельности, у медицинских работников (включая использование индивидуальных средств защиты);
    -проведение противоэпидемических мероприятий при возникновении случая инфекции.
  10. Подтверждение соответствия на всех этапах оказания медицинской помощи (включая применение лекарственных препаратов и медицинских изделий) личности пациента его персональным данным, содержащимся в том числе в документах, удостоверяющих личность (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, возраст), и в медицинской документации.
  11. Осуществление мероприятий по безопасному применению медицинских изделий, в том числе:
    -применение медицинских изделий в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия;
    -обучение работников Учреждения применению, эксплуатации медицинских изделий.
  12. Осуществление мероприятий по облегчению боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами.
  13. Осуществление мероприятий по организации безопасной среды для пациентов и работников Учреждения, в том числе:
    -создание рациональной планировки структурных подразделений Учреждения (включая их размещение друг относительно друга, планировку помещений входной группы и приемного отделения, планировку внутри структурных подразделений);
    -проведение мероприятий по снижению риска травматизма и профессиональных заболеваний;
    -обеспечение защиты от травмирования элементами медицинских изделий;
    -оснащение Учреждения оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
    -наличие и исправность систем жизнеобеспечения (включая резервное электроснабжение);
    -соблюдение внутреннего распорядка Учреждения;
    -обеспечение охраны и безопасности в Учреждении (включая организацию доступа в медицинскую организацию и ее структурные подразделения, предотвращение и принятие мер в случаях нападения на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или посетителей, в случаях суицида);
    -соблюдение мероприятий по обеспечению безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    -обеспечение беспрепятственного подъезда транспорта для медицинской эвакуации на территорию Учреждения;
    -сбор и анализ информации обо всех случаях нарушения безопасности среды (включая падения пациентов) в Учреждении.
  14. Информирование пациентов о методах профилактики неинфекционных заболеваний, основах здорового образа жизни.
  15. Информирование пациентов по вопросам раннего выявления онкологических заболеваний и диспансерного наблюдения.
  16. Обеспечение функционирования медицинской информационной системы Учреждения, включая информационное взаимодействие с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, размещение в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  17. Проведение информирования граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети «Интернет», об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках Учреждения, об уровне их образования и об их квалификации.
  18. Осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также по формированию системы оценки деятельности и развитию кадрового потенциала работников Учреждения.
  19. Обеспечение доступа работников Учреждения к информации, содержащей клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, а также осуществление мероприятий по информированию работников Учреждения об опубликовании новых клинических рекомендаций, порядков оказания медицинской помощи и их пересмотре.
По результатам проверки составляются “Карты оценки показателей внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности”

Оформление результатов проведения мероприятий внутреннего контроля

По результатам плановых и целевых (внеплановых) проверок ответственным за проведение внутреннего контроля составляется полугодовой, а в конце года итоговый отчеты, включающие в том числе выработку мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности Учреждения и медицинских работников.

По итогам проведенных мероприятий внутреннего контроля осуществляются:
  • Разработка предложений по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов и их реализация;
  • Анализ результатов внутреннего контроля в целях их использования для совершенствования подходов к осуществлению медицинской деятельности;
  • Обеспечение реализации мер, принятых по итогам внутреннего контроля; Формирование системы оценки деятельности медицинских работников.
Информация о результатах проведенного внутреннего контроля доводится до сведения сотрудников Учреждения путем проведения совещаний и иных организационных мероприятий.

Надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. Приглашаем на консультацию в «Эстетик-Консалтинг», обращайтесь по тел. 8 (812) 320 99 09.
× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг