Какая рецепция отпугивает клиентов?

организация салона красотыЗона рецепции в салоне красоты, косметологическом или SPA-центре – это не что иное, как лицо вашего предприятия. Первое (очное) впечатление становится определяющим фактором в принятии решения стать клиентом предприятия или нет. Стойка администратора и сам администратор должны выглядеть так, чтобы посетителю захотелось не только что-то спросить, но и пройти дальше.

В этой заметке мы приведем несколько самых частых ошибок зоны рецепции. Несмотря на то, что большинство из них кажутся очевидными, каждый второй салон красоты их допускает.

Происходит это в силу различных обстоятельств: огромное количество дел и вопросов требующих неотлагательного решения, нехватка времени и помощников, «замыленность взгляда».

Итак, давайте рассмотрим несколько ключевых вопросов, направленных на выявление ошибок при организации зоны рецепции. Помните, что для первого впечатления нет второго шанса, поэтому этим вопросам необходимо уделить особое внимание!

  • Когда клиент открывает входную дверь - что он видит в первую очередь?

    создать салон красотыНеправильный ответ: «При входе в центр клиента встречает табличка, направляющая к рецепции / гардероб (не всегда опрятно оформленный) / парикмахерское место / стойка рецепции, но администратор сидит и занимается другими делами, например, разговаривает по телефону».

    Правильный ответ: «В первую очередь клиент видит администратора, который встречает его стоя, приветствуя с улыбкой. В этот момент устанавливается визуальный контакт с администратором и складывается первое впечатление о центре или салоне красоты».

  • Как оформлена стойка рецепции?

    Неправильный ответ: «Заставлена различными рекламными материалами, листовками, предметами декора, календарями и т.д., «захламляя» общий вид рецепции и создавая «барьер» между администратором и клиентом».

    Правильный ответ: «Поверхность стойки свободная и чистая, нет предметов, которые могут мешать общению администратора с клиентами и проведению расчета».

  • Как оформлены специальные предложения?

    Неправильный ответ: «Для размещения специальных предложений и акций нет специально отведенного места. Предложения располагаются в разных местах в зоне рецепции, имеют разное и небрежное оформление».

    Правильный ответ: «Специальные предложения располагаются на отдельном стенде, опрятно оформленном и хорошо просматриваемом клиентом».

  • Как оформлена стена за стойкой рецепции?

    Неправильный ответ: «На стене располагаются личные сертификаты специалистов или баннеры косметических линий, создавая образ «стихийного» оформления и лишая предприятие одного из самых важных имиджевых (и бесплатных) способов продвижения».

    Правильный ответ: «Стена за стойкой рецепции используется в качестве рекламной и имиджевой площадки для продвижения самого салона/центра косметологии: на ней размещен логотип компании, который встречает клиента на входе и становится последним, что видит клиент, прощаясь с администратором».

  • Как оформлена зона рецепции?

    Неправильный ответ: «На стенах, в зоне отдыха, на стойке рецепции и т.д. появились новые предметы декора, которые отсутствовали при открытии предприятия - подарки клиентов, новые постеры, неразобранная косметика, элементы дизайнаи т.д.».

    Правильный ответ: «Оформление зоны рецепции соответствует фирменному стилю, выполнено в единой стилистике, отсутствуют стихийно размещенные предметы декора».

  • Как располагается стойка рецепции?

    Неправильный ответ: «Стойка рецепции расположена так, что клиент может увидеть внутреннюю ее часть. Расположение документов, канцелярских предметов и оргтехники неопрятное – создает ощущение «захламленности».

    Правильный ответ: «Стойка рецепции располагается функционально: внутреннее пространство закрыто от глаз клиентов, выход к клиентам из-за стойки максимально короткий».

Этот список вопросов не является полным, это всего лишь несколько типичных ошибок, которые совершают многие предприятия. Таким же образом можно провести бизнес-диагностику других зон вашего салона красоты, косметологического или SPA-центра.

Снижение выручки, спад посещаемости, текучка кадров, превышающая средний уровень по рынку – все это сигналы для руководителя к тому, что бизнес требует диагностики и лечения, как организм человека, когда болеет. В этом может помочь рестайлинг бизнеса – комплексное исследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, взгляд со стороны, максимально нейтральное и объективное выявление проблемных мест (так называемых сигналов), определение природы их происхождения и корректировка стратегии развития предприятия с учетом ликвидации данных сигналов и их источников.

Бизнес-диагностика, рестайлинг салона красоты, косметологического или SPA-центра – это неотъемлемый этап развития любого предприятия. Важно в этом нелегком процессе использовать взгляд со стороны, взгляд профессионала.

Не упустите возможность воспользоваться нашим уникальным летним предложением –
получите скидку 25% на рестайлинг предприятия!