Начни красивый бизнес правильно: основы медицинского законодательства

Существование предприятия индустрии красоты невозможно представить без проверок. Проверки становятся плановыми, системными, по жалобе - есть четкие графики, а также критерии оценки. Готовиться к проверкам бизнеса также надо системно и поэтапно (с момента зарождения идеи о создании собственного бизнеса).

Для организации бизнеса в индустрии красоты необходимо знать и соблюдать правовую и нормативную документацию, установленную законодательством РФ. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением установленных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или административное приостановление деятельности, а иногда и уголовную ответственность.

На какие вопросы стоит обратить пристальное внимание
на каждом этапе создания салона красоты или медицинского центра?


Первый этап: обучение директора

Как правило, начинающим владельцам красивого бизнеса, новичкам в этом деле сложно разобраться в законодательных актах и освоить их в полном объеме.

Вопрос №1: Какие нормативно-правовые акты необходимо изучить в первую очередь?

Где искать ответ? Примите участие в обучающих курсах и семинарах.


Второй этап: формирование концепции и поиск помещения

С точки зрения законодательства на данном этапе важно правильно сформировать спектр услуг и подобрать соответствующее помещение.

обучение директоров салона красоты

Все услуги в индустрии красоты делятся на медицинские и бытовые. При этом, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года №291 «О лицензировании медицинской деятельности» косметология входит в перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность, а значит, подлежит лицензированию.

Вопрос №1: Что же входит в список косметологических услуг?

Где искать ответ? Согласно Приказу №381н от 18 апреля 2012 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» в спектр услуг по косметологии входят: инъекционные методики, мануальные методики по лицу и телу, медицинский массаж лица и тела, лечение волос, аппаратные (физиотерапевтические) методы лечения, лечение болезней ногтей.

! Необходимо помнить, что массаж, маски, пирсинг, перманентный макияж – относятся к косметологии и являются медицинскими услугами!


Вопрос №2: Что относится к бытовым услугам?

Где искать ответ? К бытовым услугам (в соответствии с ОКУН от 01 января 2014 г.), которые могут входить в спектр услуг салона красоты и медицинского центра, относятся: все виды парикмахерских услуг, маникюр и педикюр с покрытием и без, окраска бровей и ресниц, солярий, визаж, а также СПА-уход по телу и гигиенический массаж лица (что не мешает проверяющим органам считать последние две процедуры медицинскими).

Вопрос №3: Какие технические требования предъявляются к помещению?

Где искать ответ?

  • СанПиН 2.1.3.2630-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
  • СанПиН 2.1.2.2631-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Третий этап: создание дизайн-проекта и его согласование

Основной задачей на данном этапе является создание грамотного планировочного решения и функционального зонирования с учетом медицинских технологий проведения процедур и следующих параметров:

  • определение спектра услуг;
  • рассчет необходимого количества рабочих мест;
  • разделение и разведение потоков персонала и клиентов;
  • соответствие действующих СанПиН и лицензионным требованиям;
  • утверждение необходимого количества «рабочих» и «технических» помещений.

Вопрос №1: Какие помещения и кабинеты должны быть в составе предприятия для оказания услуг по косметологии?

обучение директоров салона красоты

Где искать ответ? Согласно Приказу №381н от 18 апреля 2012 г. «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» в структуре косметологического центра/блока предусмотрены следующие кабинеты:

  • кабинет врачебного приема,
  • манипуляционный кабине,
  • процедурный кабинет,
  • массажный кабинет.

В каждом из данных кабинетов проводятся манипуляции и процедуры согласно назначению, для каждого прописан стандарт оснащения и даны рекомендации по штатной численности персонала.

СанПиН 2.1.3.2630-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» – дает разъяснение, каковы должны быть минимальные площади для каждого из перечисленных выше функциональных кабинетов, а также какой список подсобных помещений необходим на предприятии, ведущем медицинскую деятельность.

Вопрос №2: Как грамотно использовать предъявляемые требования при проектировании?

Где искать ответ? Знание действующих СанПиН не достаточно для создания оптимального планировочного решения предприятия индустрии красоты. Необходимо также знать, как сделать эти нормы и правила «жизнеспособными»: как максимально использовать исходную площадь для организации рабочих кабинетов и при этом учесть необходимые подсобные помещения.

Обратитесь к опыту наших специалистов проектирования предприятий индустрии красоты и получите бесплатную консультацию по тел. (812) 320-99-09


Четвертый этап: ремонт помещения


Даже на этапе проведения ремонтных работ необходимо постоянно помнить о назначении предприятия. При ремонте и отделке предприятия, оказывающего медицинские услуги (косметологические) должны использоваться соответствующие отделочные материалы.

Вопрос №1: Какие требования предъявляются к отделочным материалам?

Где искать ответ? СанПиН 2.1.3.2630-10 – «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Отделочные материалы должны соответствовать СанПиН и иметь установленные документы (сертификаты соответствия и т.д.).


Пятый этап: поиск, подбор и отбор персонала для предприятия

обучение директоров салона красотыНайти специалиста – сложное дело. Кандидат должен обладать не только заявленными общими и личностными характеристиками, но и обязательно иметь требуемое профессиональное образование.

Вопрос №1: Каким квалификационным требованиям должен отвечать медицинский специалист в салоне красоты и центре косметологии?

Где искать ответ? Если предприятие получает лицензию на вид деятельности «косметология», то специалист должен как минимум должен иметь медицинское образование и обладать сертификатом по «косметологии».


Шестой этап: закупка оборудования

При создании предприятия индустрии красоты большое значение имеет качественный подбор оборудования для оптимального оснащения предприятия. Его можно разделить на следующие группы: косметологическое (медицинское), немедицинское и вспомогательное.

Вопрос №1: Какие документы должны быть у косметологического оборудования?

обучение директоров салона красоты

Где искать ответ? Все оборудование, необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) должно обладать определенными документами: паспорт (инструкция) на русском языке, сертификат соответствия, свидетельство о регистрации в МинЗдравСоцРазвития РФ. Особое внимание необходимо уделить Федеральному закону РФ от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок».


Седьмой этап: подача документов на получение медицинской лицензии

Подача документов на получение медицинской лицензии происходит после окончания ремонта в салоне красоты/центре косметологии, получения профессиональных документов отобранного персонала, покупки оборудования. В период сбора документов для соискания лицензии оказывать медицинские услуги противозаконно.

обучение директоров салона красоты

Вопрос №1: Какой пакет документов необходимо собрать соискателю лицензии?

Где искать ответ? В полной мере данный вопрос раскрыт в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

В данном документе перечислены основные группы документов, необходимые для соискания лицензии:

  • копии учредительных документов юридического лица, документы на помещение;
  • копии документов медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
  • сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий;
  • сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов);
  • копии документов, подтверждающих наличие у персонала соответствующего профессионального образования, сертификатов, стажа работы по специальности.

Восьмой этап: разработка внутренней документации

На данном этапе необходимо разработать не только административную, но и правовую и медицинскую документацию: штатное расписание, прайс-лист, должностные инструкции, договор с клиентами, добровольное информированное согласие, медицинские карты и многое другое.

Вопрос №1: Какая медицинская документация должна вестись в центре косметологии?

обучение директоров салона красоты

Где искать ответ? Например, Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Письмо Минздравсоцразвития РФ от 04.04.2005 № 734/МЗ-14 «О порядке хранения амбулаторной карты», Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».

! Обратите внимание, что многие предприятия индустрии красоты, оказывающие медицинские услуги, до сих пор считают ведение первичной документации (медицинских карт и медицинских договоров об оказании услуг) не обязательным. Между тем, первое с чего начинается любая проверка на предприятии – с изучения прайс-листа, медицинской карточки и договора на оказание платных услуг!


Рекомендуем посетить семинары и курсы обучения:

× Бизнес-проектирование Франчайзинг Рестайлинг Обучение Контакты О центре Реализованные проекты Заметки Наши партнёры Новости
menu
Замечание: Undefined index: schedule в файле /home/ec/web/estetik-consulting.ru/public_html/admin/seo_class.php (строка 65)
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг
Эстетик Консалтинг