Франчайзинг медицинских косметологических центров Эстетик Клуб

Уже более 10 лет в Москве и Санкт-Петербурге успешно работает сеть медицинских косметологических центров «Эстетик Клуб». За эти годы накопился бесценный опыт в области организации такого рода предприятий, руководства бизнесом, работы с персоналом. Чтобы поделиться нашими знаниями и развивать сеть в регионы, было принято решение продавать бренд «Эстетик» по системе франчайзинга. Эта задача и стала одним из приоритетных направлений работы центра организации и развития бизнеса «Эстетик консалтинг».

Первым предприятием, которое было открыто по системе франчайзинга, стала клиника эстетической медицины в городе Кирове в 2004 году. Это предприятие было нашим первым подобным опытом, и мы очень планомерно и методично отрабатывали всю схему нашей работы по франчайзингу. Будущий руководитель этого предприятия училась на наших курсах «Современные технологии управления бизнесом индустрии красоты» и после этого приняла решения открыть предприятие под маркой «Эстетик». Совместно мы разрабатывали концепцию будущего предприятия, учитывая все пожелания заказчика, разрабатывали дизайн-проект, помогали комплексно оснастить центр, обучали персонал и оказывали все другие услуги, входящие в договор.

Франчайзинг на стадии создания предприятия объединяет широкий комплекс консалтинговых услуг: маркетинговый анализ, экспертизу помещения, разработку концепции предприятия, проект, комплексное оснащение, передачу фирменного стиля, отбор, адаптацию и обучение административно-управленческого и медицинского персонала, разработку документации, автоматизацию учета и отчетности. Текущая поддержка уже функционирующего предприятия подразумевает консультативное содействие, рекламную поддержку, аттестацию и повышение квалификации персонала и др. В процессе нашей работы с руководителями будущих предприятий индустрии красоты, зачастую мы останавливались только на части этих услуг, и вновь открывающиеся предприятия предпочитали работать под своим брендом, взяв лишь элементы нашей франчайзинговой модели. Каждое такое предприятие индивидуально, так как в зависимости от особенностей помещения, платежеспособности и численности населения города, личных предпочтений руководителя и других факторов концепции всегда различаются.

Набор и качество оборудования при работе по франчайзингу должны соответствовать определенным критериям. У нас есть круг поставщиков, прошедших отбор по уровню качества товара, постпродажному обслуживанию, сервису и другим критериям, которые могут предоставить все необходимое оборудование для оснащения будущего центра, и если заказчик заинтересован в этом, мы готовы предоставить рекомендации. Во всех случаях мы очень серьезно относимся к вопросам комплексного подхода к эстетическим проблемам во франчайзиноговом косметологическом центре, а, следовательно, и к отбору медицинских технологий, и к оснащению предприятия.

Сейчас одно из предприятий, создающих франчайзинговый центр, находится в городе Ноябрьске Ямало-Ненецкого автономного округа. Работа с этим франчайзи опять отличается от нашей классической схемы. На момент принятия решения руководителем о покупке франшизы «Эстетик», дизайн-проект был уже готов. После экспертизы, было решено, что планировочное решение сделано согласно всем нормам и подходит для нашей концепции, поэтому мы просто адаптировали под него наш фирменный стиль, а раздел дизайн-проект был исключен из нашего договора. Сегодня в Ноябрьске идет ремонт, а мы занимаемся заочным тестированием персонала (администраторов и медицинского персонала). После окончательного отбора персонала специалисты приедут к нам для обучения – это и тренинги для администраторов, и специальные учебные курсы для врачей. Кстати, во многих случаях по желанию заказчика наши преподаватели выезжают на место.

Для успешной работы по франчайзингу необходимо взаимное стремление к успеху франчайзора и руководителя компании-франчайзи. К сожалению, многие сегодня думают, что франчайзинг – это решение всех проблем и полный отказ собственника от работы над будущим предприятием. Поэтому у нас и происходит серьезная работа с будущим владельцем перед принятием решения о заключении договора франчайзинга.

Наша цель в сотрудничестве по франчайзингу – не быстрое «клонирование» предприятий под нашей торговой маркой, а долговременный успех совместного бизнеса.

Куркина А.
менеджер центра организации и развития бизнеса
"Эстетик-Консалтинг"
ГК "СпортМедИмпорт"