Преимущества франшизы

Для российских франчайзеровпродажа франшизы – это один из немногих способов решить актуальную проблему недостатка оборотных средств. Зачастую, у компаний недостаточно денег, чтобы развиваться. Франчайзинг позволяет быстро расширять сеть, т.е. выступает, как один из вероятных и перспективных способов развития бизнеса.

Покупка франшизы предполагает, что за вступительный взнос и роялти получает входной билет на отечественный розничный рынок.

Продовольственный розничный рынок уже захватили сети, так что начинающему бизнесмену выйти на него уже практически невозможно: слишком жесткая конкуренция. К тому же неискушенный в этом бизнесе предприниматель рискует годами разрабатывать стратегию предприятия, проводить тактическое планирование, прежде чем получить первую прибыль.

Суть классического варианта сотрудничества компании и предпринимателя сводится к предоставлению франчайзором собственных технологий, стратегии, связей и бренда. Некоторые франчайзеры берут на себя общение с поставщиками, а франчайзи остается лишь забрать товар в распределительном центре. В результате франчайзи получает продукцию с большими скидками, которых он никогда не добился бы, действуя в одиночку. Выбор стратегии работы достаточно широк. Помимо классической схемы на рынке распространен так называемый товарный франчайзинг. Компания-производитель разрешает пользоваться собственным именем в обмен на обязательства покупателя франшизы регулярно заказывать и выкупать продукцию.

Франчайзер обеспечивает рекламную поддержку, мерчендайзинг, помогает спроектировать торговое помещение. Ни вступительного взноса, ни роялти франчайзи не платит: доход франчайзера изначально заложен в стоимости товара. Чаще всего товарным франчайзингом пользуются обувные и одежные производители.